Возможности мобильных приложений обсудили на клубе «Автобосс»

Состоялся съезд специалистов в области IT для авторитейла под эгидой клуба руководителей автобизнеса «Автобосс». На нем  представители ведущих дилерских холдингов обсуждали самые эффективные наработки в области IT. В рамках встречи управляющий директор консалтинговой IT-компании bright box Иван Мишанин рассказал о возможностях мобильных приложения для автобизнеса и преимуществах специализированной платформы Dealer Mobility™.

Клуб руководителей автобизнеса «Автобосс» существует на протяжении десяти лет. Под его эгидой регулярно проводятся встречи представителей компаний-лидеров в сфере автобизнеса и обсуждаются самые актуальные проблемы современного рынка, одна из которых – IT-технологии для авторитейла. О них говорили и на 90-м заседании клуба, тема которого была сформулирована так: «Обзор передовых IT-технологий. Примеры самых эффективных решений, меняющих рынок». Среди участников были представители крупнейших дилерских холдингов России: Николай Куйбида («Автомир»), Леонид Леин («АвтоСпецЦентр»), Алексей Лазарев («Атлант-М»), Роман Терентьев (Smart Solutions, партнер «Рольф» в области IT). Каждый из них подробно рассказал о DMS-системе, разработанной и функционирующей на предприятии. Тему мобильных приложений для автобизнеса осветил управляющий директор консалтинговой IT-компании bright box Иван Мишанин. Из 20 крупнейших российских дилеров у шести уже есть мобильные приложения. Большое ли преимущество они получили?

По данным компании J’son & Partners Consulting, в России 24 миллиона активных владельцев смартфонов. При этом 60% из них используют приложения не менее 50 минут в день. В основном пользователи смартфонов – работающие мужчины в возрасте от 20 до 40 лет, с высшим или средним образованием и со средним либо высоким доходом. 81% аудитории использует «умные» телефоны для социальных активностей, серфинга в сети и поиска информации. За последние три года в мире разработано 300 тысяч мобильных приложений, которые были скачаны 11 миллиардов раз. На сегодняшний день Интернет-трафик со смартфонов из мобильных приложений уже существенно больше, чем через браузеры. Статистика гласит, что наиболее активными пользователями приложений являются обладатели iPhone – на них приходится 49% скачиваний этих программ. Быстро растут аудитории владельцев «умных» телефонов на платформах Android (35%) и Windows Phone (4%).

Зачем же нужно автодилеру мобильное приложение? Современный человек практически никогда не расстается со своим смартфоном, что позволяет ему получать доступ к услугам именно там, где ему это удобно. Таким образом, мобильное приложение может стать тем интерактивным каналом взаимодействия с автодилером, который будет удобен текущим или потенциальным клиентам. Это – больше, чем сайт. Мобильное приложение обеспечивает пользователю расширенный функционал и удобство использования, предоставляет только необходимые ему функции и адаптированную для него информацию. Смартфоны позволяют использовать такие современные функции, как геопозиционирование и push-уведомления. Кроме того, поскольку приложение всегда находится в смартфоне пользователя, оно обеспечивает более оперативный доступ к сервисам дилера.

О каких функциях стоит задуматься, если вы решили разработать мобильное приложение для клиентов? Опрос пользователей показал, что самое важное для них – получать информацию о новостях и спецпредложениях, а также иметь доступ к контактным данным и справочнику телефонов компании. Далее по убыванию значимости следуют информация о стоке автомобилей, как новых, так и с пробегом, возможность оставлять заявки или записываться на сервис и тест-драйв, доступ к истории обслуживания автомобиля, интеграция с социальными сетями и возможность участвовать в опросах удовлетворенности клиентов.

Важно мотивировать аудиторию регулярно использовать мобильное приложение. Хорошими инструментами, увеличивающими популярность приложения, могут стать его интеграция с программой лояльности, возможность вести диалог клиента с дилером в режиме online и персональные предложения для его пользователей.
Один из самых главных вопросов для бизнеса касается стоимости разработки мобильного приложения. Здесь, разумеется, не может быть точной цифры, поскольку все зависит от функционала. Если рассуждать по аналогии с ценами автомобилей, то вложения в создание прототипа и его апробацию на фокус-группе сравнимы с ценой ВАЗ 2105;  разработка версии на одной платформе обойдется примерно как покупка Kia cee’d; создание приложения на нескольких платформах – это цена Audi Q7. Многие компании ставят задачу по-другому - сделать хит мирового масштаба. Тогда бюджет проекта сравним с приобретением Lamborghini Aventador. Но действительно ли нужен компании такой дорогой продукт?

Хорошая возможность для быстрого старта – создание  мобильного приложения на специализированной платформе Dealer Mobility™. Благодаря модульной архитектуре и проработке функционала в соответствии с требованиями сферы авторитейла реализовать такой проект можно в десятидневный срок и с существенной экономией на разработке продукта. Мобильное приложение на платформе Dealer Mobility™ уже используют клиенты ГК «Терра-Авто», компаний «БалтАвтоТрейд-М» и «Фольксваген Центр Север». В настоящий момент ведется разработка мобильных приложений для нескольких крупных дилерских холдингов.

Иван Мишанин, управляющий директор, bright box:
«Замечательно, что существую такие мероприятия, на которых эксперты автобизнеса могут поделиться наработками в области IТ. Сегодня информационные технологии становятся одним из самых главных инструментов повышения эффективности бизнеса. Обмениваясь опытом в этой сфере, компании-лидеры не только совершенствуют бизнес-процессы, но и одновременно улучшают качество обслуживания клиентов».

О компании bright box

Консалтинговая компания bright box — международная ИТ-компания, имеющая офисы в Москве (Россия), Минске (Белоруссия) и Лимассоле (Кипр). Компания bright box специализируется на разработке и внедрении бизнес-решений на базе лучших технологий корпорации Microsoft, Apple, Google. На счету сотрудников bright box — более 50 успешно реализованных проектов в области внедрения порталов, заказных решений, мобильных приложений, систем электронного документооборота и бизнес-анализа.
Дополнительную информацию о компании и услугах bright box можно найти на веб-сайтах /http://www.dealermobility.com/

Контактная информация:
115114, Москва, ул. Павелецкая набережная, д. 8 строение 6, бизнес-центр "H20", офис 104
Телефон: +7 (495) 929-70-75 
E-mail: [email protected]


Место, дата:  Москва, март 2013